Porsche Design

История бренда

Особенности стиля, которые характеризуют бренд «Porsche Design», можно проследить еще со времени его основания. А также благодаря Фердинанду Александру Порше, его личности и его жизненной истории. Рожденный 11 декабря 1935 года, старший из четырех сыновей Доротеи и Ферри Порше, он проводит бесчисленные часы своего детства в Штутгарте в студии дизайна и мастерской его деда Фердинанда. Вторая мировая война заставила всю семью и компанию переезжать в Австрию в 1943 году. Фердинанд Александр начал посещать школу в австрийской коммуне Целль-ам-Зее. Тем временем отец Ферри начинает работу над своим первым спортивным автомобилем – будущей легендой Porsche 356.

По возвращению семьи в Штутгарт в 1950 году, Ферри Порше организовывает производство спортивных автомобилей «Porsche» на основании студии дизайна своего отца. Фердинанд Александр заканчивает среднюю школу в Вальдорфе и поступает в Колледж дизайна в Ульме, а затем в 1958 году присоединяется к семейной фирме в качестве дизайнера. Его первым большим вызовом было проектирование того, что потом станет Porsche 911 и сделает его отцом культовых спортивных автомобилей.

В 1960-е годы Фердинанд Александр Порше разрабатывает множество других автомобилей, и прежде всего гоночных. Его инстинктивное чутье технологий и материалов, а также строгая эстетика становятся все более совершенными. Самой большой проблемой для любого гоночного автомобиля является его вес. Он расточает энергию, время и топливо, и тем самым теряет шансы на победу. Автомобили, созданные Фердинандом Александром – это Porsche 804 для Формулы 1 и Porsche 904 Carrera GTS. Их скульптурные корпуса в то время были шедеврами легкой конструкции. Сейчас они по-прежнему считаются одними из самых красивых гоночных автомобилей всех времен.

Начало 1970-х стало переломным периодом для компании. «Porsche KG» становится акционерным обществом под названием «Porsche AG», и семья уходит из бизнеса. Фердинанд Александр Порше сохраняет свое место в совете директоров, но вынужден отказаться от должности главного дизайнера в соответствии с правилами. В 1972 году, побуждаемый необходимостью создания более перспективной бизнес-модели, в Штутгарте он основывает «Porsche Design».

Компания «Porsche» входит в число первых компаний, которые начали сотрудничать с новым проектом. Производитель спортивных автомобилей был в поиске подходящего подарка для сотрудников, которые долго работали в компании. Он заказывает часы и обязуется покупать 20 единиц в год. В свободное от заказов время Фердинанд Александр и его команда проводят большую часть времени, создавая то, что интересует его лично: помимо часов они производят очки, курительные трубки и письменные принадлежности. Такая продукция разрывает шаблоны дизайна, и поэтому Porsche Design начала замечать более широкая аудитория.

В 1974 году основатель обращается за вдохновением к своему родительскому дому и строит студию Porsche Design в Целль-ам-Зее. Суета большого города отвлекала Фердинанда Александра Порше, больше чем что-либо. Ферма, семья и горы – именно такая обстановка нужна ему, чтобы думать и спокойно работать в студии. Он наслаждается небольшим кругом своих сотрудников и высоко ценит коллективную работу, которой он научился в ранние годы, работая в сфере автоспорта.

Но также Фердинанд Александр Порше сохраняет свою индивидуальность. Получение все большего и большего количества денег не интересует. Ему чужда также и идея расширения компании посредством увеличения количества внешних заказов. Вместо этого он использует свою финансовую независимость для создания продуктов такими, как он считает нужным, в противном случае, он предпочитает вообще ничего не делать. Всевозрастающее количество клиентов предлагает свои идеи, но «Porsche Design» не идет на компромиссы. Компания не думает в категориях больших объемов, она использует только высококачественные материалы и уделяет мало внимания расходам на производство. Это отталкивает некоторых клиентов, но остальным приходится смириться с такой ситуацией. Ведь они ни при каких обстоятельствах не хотят отказаться от престижа и качества, которыми бренд «Porsche Design» наделяет все свои продукты. Некоторые из отраслевых продуктов, например кухонных аксессуаров от Bosch и Siemens Home Appliances, дают огромную прибыль, несмотря на высокие издержки производства.

Несмотря на единую цель, «Porsche Design» всегда придерживался двухстороннего подхода. С одной стороны, она разрабатывает свои собственные продукты в Целль-ам-Зее – месте, где было создана классика дизайна бренда, особенно часы и очки. С другой стороны, она работает с той же страстью и отсутствием желания снижать затраты на производство. Марка Porsche Design оттачивает свой имидж, повышает узнаваемость бренда, и делает так, чтобы потребители хотели купить её товары. Несмотря на то, что слава компании возрастает, сама она фактически крошечная. В 2000-х годах она насчитывала менее 10 сотрудников. И за все эти годы компания практически не имела деловых связей с производителем спортивных автомобилей в Штутгарте. Два премиальных бренда из одной семьи объединились не только множеством общих интересов, но и одной и той же целевой аудиторией. Но тем не менее, действуют совершенно независимо друг от друга.

Проекты бренда

Porsche Design Group в 2014 году основала дочернее предприятие в Золотурне (Швейцария), чтобы продолжить традицию производства высококачественных часов. Porsche Design Timepieces AG отвечает за разработку и производство эксклюзивных часов Porsche Design. Маркетинг и продажи контролируются Porsche Design Group, которая базируется в Людвигсбурге, Германия. Команда Porsche Design Studio создает дизайн часов, а производит их разработчики и инженеры из Porsche Design Timepieces AG в Швейцарии. Перед ними стоит задача разработки очень сложного, технического шедевра, отточенного до мельчайших деталей. Наряду с этим стоит использования материалов премиального качества. Как сказал профессор А. А. Порше: «Функциональный дизайн продукта исходит из разумного взаимодействия между традициями и передовыми технологиями».

В 2015 году, совместно с компанией-производителем мебели «Poggenpohl», Porsche Design создала кухню «P´7350». Инновационная архитектура комнаты отходит от привычных горизонтальных линий в совершенно новую интерпретацию. Такой эффект стал возможным благодаря цельному дизайну мебели. Матовая алюминиевая поверхность сочетается с элементами из нержавеющей стали. Благодаря этому дизайн в общем смотрится очень филигранно и эстетично. Цвета выбраны пастельные и ненавязчивые, а их сочетание создает совершенно новую атмосферу, которая впечатляет гармоничными контрастами и устанавливает визуальные акценты. Острые четкие края противопоставлены нежным линиям выступающих поверхностей. «P´7350» отрицает однообразие. Кухня создана для тех, кто ценит уникальность в дизайне. К тому же, она заслужила почетную награду Red Dot Design Award.

В марте 2017 года Porsche Design и строительная компания Dezer Development заканчивают строительство первой в мире дизайнерской башни Porsche в Майами – «Porsche Design Tower Miami». Высотка насчитывает 60 этажей, 132 жилых помещения и имеет общую высоту около 200 метров. Porsche Design Tower представляет собой веху спортивного образа жизни, созданного профессором Фердинандом Александром Порше еще в 1972 году. Проект сочетает в себе характерные черты бренда: функциональный дизайн, технические инновации и передовые технологии. Изюминкой 60-этажной башни является запатентованная революционная система подъема автомобиля. Так называемый «Дезерватор» уносит обитателя в свой роскошный дом «сквозь облака». Благодаря исключительной интеграции дизайна и запатентованных лифтов для автомобилей, объект устанавливает инновационные стандарты на рынке элитных квартир. Цилиндрическая форма здания с высококачественным стеклянным фасадом позволяет своим обитателям созерцать захватывающие виды через оконные фасады от пола до потолка. Для обеспечения безопасности и конфиденциальности автомобили являются ключом к квартире. Обитатель может добраться до квартиры непосредственно на машине с помощью лифта, который завозит прямо в гараж, интегрированный в квартиру. Ней также есть бассейн и кухня на балконе. Также здание обеспечивает большое количество премиальных услуг, например, спа, йога, симулятор гольфа, частный кинотеатр, ресторан и т.п. Porsche Design Tower Miami находится на побережье океана, что открывает захватывающие виды своим обитателям.

Ручки, изготовленные люксовыми автомобильными брендами, редко удовлетворяют высоким требованиям пользователей. Но Porsche Design выделяется своей долгой историей дизайна за пределами автомобильного мира. Превосходные ручки Порше разработаны с использованием интересных материалов. Они созданы по высоким стандартам бренда «Pelikan», используя его долгую историю и огромный талант в производстве письменных инструментов.

Также Porsche Design совместно с Chroma производит кухонные ножи Porsche Design. Разработаны они вместе с известным австрийским шеф-поваром Йоргом Вёртером. Это делает изделия не только стильными, но и эргономичными. Лезвия ножей изготовлены из высококачественной японской стали 301 и умело заточены мастерами вручную. Такие кухонные аксессуары дополнят дизайн современной кухни и подчеркнут превосходный вкус своих обладателей.

Именно сочетание революционного дизайна и классической элегантности делает продукцию «Porsche Design» такой узнаваемой и почитаемой. Все проекты бренда знаменуют премиальное качество, долгую службу и вызывают неиссякаемый интерес у пользователей.