BMW

История бренда

Компания BMW была основана в Мюнхене в Германии в 1916 году как «Bayerische Flugzeugwerke AG» (BFW). В 1917 году она была переименована на Bayerishe Motoren Werke GmbH (Баварский моторный завод), или попросту, BMW.

Фирменный сине-белый логотип BMW сделан в цветах Баварского герба. Так как компания начинала свою деятельность с производства самолетов, их было принято перекрашивать в национальные цвета. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой вращающийся пропеллер вертолета. Говорят, что пилот видит его в работе, как чередующиеся сегменты синего и белого цвета. Логотип стал BMW одним из самых узнаваемых в мире и по сей день.

Первоначально компания сосредоточивалась на разработке и производстве авиационных двигателей во время Первой мировой войны, и тем самым зарекомендовала себя как надежный и проверенный производитель. По окончанию войны, в 1918 году, BMW вынуждена была прекратить производство двигателей по условиям Версальского договора о перемирии.

Поэтому в 1923 году BMW перешла на производство мотоциклов. Она объединилась с Bayerische Flugzeugwerke, унаследовав от них мотоцикл Helios и небольшой двухколесный моторизованный велосипед под названием Flink.

В 1928 году началась история успеха компании уже как производителя автомобилей, после приобретения автомобильной фабрики «Eisenach». Первый автомобиль BMW был лицензированной версией Austin Seven, и назывался Dixi.


В 1930-х годах, в связи с немецким перевооружением, компания снова начала производство авиационных двигателей для военно-воздушных сил Люфтваффе. Завод в Мюнхене широко использовал принудительный труд – иностранных мирных жителей, военнопленных и заключенных концлагеря Дахау.

С 1939 по 1945 гг. компания активно сотрудничала с немецкими войсками во время Второй мировой войны. BMW выпускала радиальные двигатели 132 и 801 для истребителя Focke-Wulf 190 и газотурбинного двигателя BMW 003


До 1948 года компания выживала, производя кастрюли, сковородки и велосипеды. Первая послевоенная машина в Германии была выпущена на заводе BMW в 1951 году. Это была модель 501, которая имела большой салон, вместительностью до 6 человек. Она позиционировалась как машина класса люкс, и поэтому в такое время особого коммерческого успеха не имела. Но тем не менее, помогла вернуть компании репутацию уважаемого производителя транспортных средств.

В 1956 году компания запускает модели 507 и 503 – четырёхместные кабриолет и купе.

В 1958-1959 годах BMW претерпевала финансовый кризис. Руководство задумывалось над тем, чтобы ликвидировать предприятие. Но было принято решение в пользу продолжения деятельности, так как в то время происходил бум продаж автомобилей. Этим также воспользовались производители самолетов Messerschmitt и Heinkel. BMW купил права на производство итальянской Iso Isetta. Такая версия небольшого автомобиля была оснащена модифицированной формой двигателя от мотоцикла BMW.

В 1962 году вышла BMW 1500 из серии New Class, таким образом переместив бренд в ранг производителя высококачественных компактных спортивных седанов.


В середине 1960-х гг. завод в Мюнхене достиг пределов своих производственных мощностей. Поэтому BMW решила приобрести охваченную кризисом компанию Hans Glas GmbH, заводы которой находились в немецких городах Дингольфинг и Ландсхут.

В 1969 году предприятие срочно нуждалось в большем количестве производственных площадей на заводе в Мюнхене, в связи с расширением производства автомобильной продукции. И именно поэтому выпуск мотоциклов переместился на завод в Шпандау, округ Берлина. В начале 70-х BMW запустила серию новых моделей.

BMW создала собственную дочернюю компанию «BMW Kredit GMBH» в 1971 году, чтобы обеспечивать финансирование для собственных сделок. Это положило основу развивающегося финансового и лизингового бизнеса, который и по сей день остается важной составляющей успеха компании.

Завод Rosslyn возле города Претория, ЮАР, стал первым заводом за пределами Германии для современной BMW Group. Поначалу объект был построен и принадлежал местному импортеру. В 1972 году совет директоров BMW принял решение приобрести его.

В этом же году открылась еще одна дочерняя компания – BMW Motorsport GmbH. Она специализировалась на выпуске гоночных машин, которые получали большое количество призов на автогонках.

Начиная с 1970 года BMW начала строительство административной башни в центре Мюнхена. Позже эта штаб-квартира стала известна, как «четырехцилиндровое здание», которое стало знаковой деталью в архитектуре города. Рядом с ним был построен музей BMW в форме шара, который до сих пор является единственным в своем роде.

В 1994 году BMW купила британскую группу Rover, которая в то время состояла из брендов Rover, Land Rover и MG, а также приобрела права на несуществующие бренды, включая Austin и Morris. К 2000 году Rover понес огромные убытки, и BMW решила его продать. Марки MG и Rover были проданы консорциуму Phoenix для создания MG Rover, в то время как Land Rover был захвачен компанией Ford. Также BMW приобрела калифорнийскую промышленную дизайнерскую студию DesignworksUSA в 1995 году

Представленный как концепт в 1997 году, автомобиль Mini Cooper выл запущен в массовое производство в 2001 году. Он стал первым премиум-автомобилем в сегменте небольших машин. Mini Cooper имел современный дизайн с дерзким и бескомпромиссным характером, что полностью отражало образ жизни целого поколения. Самой первой моделью стала Mini Hatch.

Сайт Forbes.com в 2012 году признал BMW самой уважаемой компанией в мире. Участники рейтинга оценивались по таким показателям, как готовность людей покупать, рекомендовать, работать и инвестировать в компанию. Важным аспектом является то, что само восприятие компании клиентами оценивалось на 60%, а восприятие её продуктов – только на 40%.

Стратегия и миссия BMW Group

Осенью 2007 года BMW Group провозгласила свою стратегию номер один по четырем показателям: рост, формирование будущего, прибыльность и доступ к новым технологиям и клиентам. Компания развивает новые прибыльные сферы деятельности, а также инвестирует в технологии будущего, концепты автомобилей и новаторские идеи.

Также установлена миссия до 2020 года – стать ведущим мировым поставщиком премиальных продуктов и услуг для индивидуального передвижения.

Велосипеды BMW

Помимо автомобилей и мотоциклов, под брендом «BMW» выпускаются также и спортивные велосипеды. Они устанавливают новые стандарты своей невероятной динамикой, передовыми технологиями и стильным дизайном.

Выдающимися качествами обладает BMW Cruise M-Bike. Этот велосипед говорит на языке современности, и его технические характеристики и внешний вид – яркое тому доказательство. Благодаря крепкой алюминиевой раме, эргономичному дизайну и слаженной работе всех компонентов, Вы сможете прочувствовать незабываемый опыт езды по любым дорогам!

Детство – это беззаботная пора, когда можно ехать на велосипеде навстречу ветру, покоряя новые вершины и новые места. BMW Junior Cruise Bike изготовлен из прочного, но легкого алюминия. Он позволяет ребенку свободно, быстро и с комфортом гонять на нем вместе с друзьями. Кроме того, велосипед оснащен отражателями спереди и сзади. Также присутствует колокольчик, чтобы другие участники дорожного движения были полностью осведомлены о молодом наезднике. Плавные тормоза и шесть скоростей – именно то, что нужно ребенку для быстрой езды и активного времяпрепровождения. BMW Junior Cruise Bike поразил даже международную судейскую коллегию, чем заслужил премию в области дизайна Red Dot Design Award.

На протяжении своей 100-летней истории «BMW» всегда превосходила саму себя. Являясь пионером огромного количества новых технологий, компания изменила ситуацию в отрасли и в мире в целом. BMW Group провозгласила новую эпоху, в которой она будет создавать и трансформировать как индивидуальную мобильность человека, так и весь сектор средств передвижения. Сажаясь за руль транспортного средства от «BMW», сразу же чувствуешь свободу и полный контроль над ним. Не передать словами то волнение от мощности его технологий и механизмов, которые прокладывают дорогу в светлое будущее транспортной индустрии.