Canon

История бренда

Предшественником теперешнего производственного гиганта «Canon» была лаборатория точных оптических инструментов Precision Optical Instruments, основанная в Роппонги, Минато-ку, Токио.

В 1934 году ею был выпущен прототип первой в Японии 35-мм камеры с фокальным затвором – Kwanon. В первые годы существования компания не имела возможностей для производства своего собственного оптического стекла, а её первые камеры имели объективы Nikkor от Nippon Kogaku K.K. А уже в 1935 году компания регистрирует собственную торговую марку «Canon». Название происходит от имени японской богини милосердия Каннон. У неё была способность перевоплощаться, благодаря чему она появлялась разным людям в разных образах.

В 1936 году компания представила камеру Hansa Canon – доработанную версию своего прототипа Kwanon. Затем, через несколько лет, начинается серийное производство объективов Serenar. В 1940 году Canon разработала первую в Японии рентгеновскую камеру.

В военные годы фотоаппарат Canon S II получил широкое признание от высокопоставленных офицеров в оккупационных силах, а также от иностранных покупателей. А когда после войны Япония начала возобновлять свою экспортную деятельность, правительство назначило приоритетной продукцией камеры Canon. В 1949 году Canon II выигрывает приз на национальной выставке камер в Сан-Франциско.

Компания представила объектив с увеличительной линзой для телевизионного вещания в 1958 году, а в 1959 году представила Reflex Zoom 8 – первую в мире видеокамеру с трансфактором, и первый зеркальный фотоаппарат Canonflex.

В 1964 году Canon выпустила Canola 130, первый японский 10-клавишный калькулятор, значительно улучшив дизайн продукта британской компании «Bell Punch». Также, двумя годами ранее, представила первый электронный калькулятор Sumlock Anita Mark 8. В 1965 году Canon выпустила Canon Pellix с полупрозрачным неподвижным зеркалом, что позволило делать фотографии, смотря через него.

В честь своего 30-летия в 1967 году году компания объявила лозунг: «Камеры в правой руке, офисная техника – в левой». И поэтому в 1970 году ею был выпущен первый копировальный аппарат, который работал на обычной бумаге – «NP-1100». Тогда же компания вступает на рынок персональных калькуляторов.

В 1973 году макролинзы для киносъемки Canon получают премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар».

В 1982 году в журнале National Geographic впервые появилась печатная реклама «Wildlife as Canon Sees It» (Живая природа глазами Canon). В ней были представлены уникальные и редкие фотографии диких животных и птиц, сделанные на фотокамеры Canon. Ежегодные выпуски выдаются дор сих пор, что говорит об их популярности и актуальности.


В 1992 году Canon запустила EOS 5, первую в мире камеру с автофокусом и автоматическим управлением экспозицией. В региональных изданиях многие фотожурналисты использовали Canon EOS 5 как основную камеру вплоть до появления цифровых фотоаппаратов.

В 2005 году Canon совершила своего рода революцию в категории цифровых видеокамер. XL H1 – это камера с высоким расширением. Она полностью удовлетворила запросы как профессионалов, так и операторов-аматоров.

В 2010 году Canon приобрела Tereck Office Solutions, Inc. К концу 2011 года компания выкупила голландского производителя принтеров «Océ» за € 730 млн (US $ 1,1 млрд).

Примечательно, что в 3 квартале 2012 года доля мирового рынка «Canon» по продаже принтеров, копировальных аппаратов и многофункциональных устройств составила 20,9%.

В 2014 году Canon объявила о запуски нового облака «Irista», который предназначен исключительно для хранения фотографий и предоставляет пользователям базовые 10 Гб памяти. Его преимуществом является то, что снимки можно помечать тегами, есть функция поиска по времени, месту, а также фото можно делиться в социальных сетях и видеть комментарии к ним.

В феврале 2015 года Canon объявила о намерении купить шведскую компанию, которая производит камеры наблюдения – «Axis Communications» – за 2,83 миллиарда долларов. Покупка была успешно завершена в апреле 2015 года.

В том же месяце Canon объявила о приобретении лондонского стартапа «Lifecake». Он представляет собой приложение для смартфонов, куда родители выставляют фото своих малышей. Приложение объединяет фотографии из разных источников в одну удобную для просмотра временную шкалу. За таким виртуальным фотоальбомом могут следить родственники или знакомые. А сами дети, повзрослев, смогут когда угодно посмотреть на все периоды своей жизни.

В марте 2016 года Canon приобрела японскую компанию по производству медицинского оборудования «Toshiba Medical Systems Corporation» за $ 5,9 млрд. В Японии TMSC лидирует в производстве медицинской рентгеновской компьютерной томографии. Она считается единственной компанией в отрасли с широким портфелем продуктов, который охватывает диагностические рентгеновские системы, препараты магнитно-резонансной томографии (МРТ), ультразвуковые и диагностические системы ядерной медицины.

28 марта 2017 года Canon Europe объявила о приобретении лондонского стартапа «Kite.ly». Он не является самостоятельной программой, а позволяет разработчикам внедрять программы печати в свои приложения. Это позволяет клиентам приобретать продукты с собственным принтом через определенное приложение, фактически не заморачиваясь, где и как это напечатать. Разработчик предоставляет графику, а Kite.ly создает и отправляет продукты, а также программные коды для выполнения заказов. У Kite.ly есть сотни клиентов (приложений, с которыми они сотрудничают) по всему миру. Вместе с Canon она нацелена улучшить их обслуживание, помочь им генерировать новые доходы и эффективнее взаимодействовать с их пользователями.

Сфера деятельности и основные продукты

Под брендом «Canon» выпускается широкий спектр продукции. Самая большая доля продаж приходится на офисную технику, а именно, на принтеры, копировальные аппараты и пр. На втором месте стоит фото- и видеотехника, мультимедийные проекторы и калькуляторы. Также компания производит медицинское диагностическое оборудование, офтальмологические линзы и системы видеонаблюдения.

Калькулятор Canon X Mark II – это необходимый бизнес-инструмент для делового человека. Аппарат работает на солнечной энергии, и поэтому требует минимум условий для функционирования. Корпус калькулятора выполнен из алюминия, а кнопки – из переработанного пластика. Благодаря этому Вы сможете сделать свой вклад в защиту окружающей среды. В Mark II предусмотрена возможность вычислять себестоимость, цену продажи и маржу. Помимо всего прочего, калькулятор имеет стильный и лаконичный дизайн, прямые линии, четкие цифры и удобный общий интерфейс.

Компания Canon – это пример непрерывного развития и поиска новых возможностей. Этому свидетельствует большое количество поглощений как стартапов, так и крупных компаний. Такой подход позволяет Canon расширять сферу деятельности и влияние на жизнь современного человека.