Montblanc

Компания Montblanc вот уже более столетия является одним из ведущих мировых производителей имиджевых аксессуаров и эксклюзивных письменных принадлежностей. Ручки Montblanc продаются по всему миру с начала 20-го века. Компания специализируется на высококачественных ручках и контролирует примерно половину мирового рынка пишущих инструментов, стоимость которых превышает 100 долларов. Компания также производит другие предметы роскоши, такие как мужские и женские украшения, настольные аксессуары, кожаные товары, часы и парфюмерию. Продукция Montblanc широко распространяются через розничные магазины по всему миру, а также продается через бутики Montblanc. Продажи из бутиков составляют около трети общего объема компании.

Старт копании

Montblanc стала совместным предприятием трех немецких предпринимателей. Клаус-Йоханнес Восс был владельцем магазина канцелярских товаров в Гамбурге, Альфред Неемиас был гамбургским банкиром, а третьим партнером был инженер Август Эберштейн, работающий в Берлине. Эта троица начала производить ручки в 1906 году. А уже в 1908 году они зарегистрировали компанию в Гамбурге, которая называлась «Simplo Filler Pen Company». Компания получила название, подразумевающее, что ее ручки просты в использовании и легко заполняются. В эпоху перьевых ручек, метод заполнения конвертера представлял собой технологический прорыв.

На протяжении веков письменность вручную выполнялась пером, вырезанным из тростника или пера, которое должно было постоянно окунаться в чернила. В конце 18-го века ручки начали изготовлять из дерева, с металлическим наконечником. И хотя это было значительное улучшение по сравнению с пером, поскольку металлический наконечник держал чернила в течение длительного времени, писателям все еще мешало, чтобы у них была открытая бутылка чернил под рукой. В конце 19-го века различные изобретатели придумали системы, сочетающие чернила и ручку в одном инструменте. Американцу Льюису Эдсону Уотерману приписывают первую современную систему подачи чернил, которую он запатентовал в 1884 году. К 1906 году, когда Montblanc начали производить перьевые ручки, они использовали множество различных механизмов наполнения для удобства использования. Гамбургская компания «Simplo Filler» была одним из новых производителей ручек, которая быстро росла из-за большого успеха своих продуктов. Среди немецких конкурентов компании были Pelikan и Fendograph, в то время как Parker, Sheaffer, Waterman и Wahl Eversharp доминировали на рынке США.

Первые ручки Simplo Filler назывались «Simplizissimus», а в 1909 году бренд выпустил ручку «Rouge et Noir» – черная ручка с красной шестиконечной звездой на колпачке. К 1910 году компания имела офисы в Париже, Барселоне и Лондоне, и бизнес сильно зависел от экспорта. Это был также год, когда компания получила свое нынешнее название «Montblanc». Монблан – знаменитая заснеженная горная вершина в Альпах, самая высокая точка в Европе. Это название было символом высокого качества, обещанного компанией. В 1913 году Montblanc начала изготавливать свои ручки с белым шестиконечным логотипом звезды на колпачке. Эта адаптация из модели «Rouge et Noir» символизировала графическое изображение вершины Монблана. Компания представила свою самую прочную модель в 1924 году. Это была ручка Montblanc Meisterstück (Шедевр). Meisterstück стала ручкой, которая подчеркивала статус своего обладателя. Но компания также сделала более повседневные модели. К середине 1920-х годов компания продавала свои ручки в более чем 60 странах мира и поддерживала продажи с помощью международной рекламы.

Восстановление после Второй мировой войны

Мировая рецессия, вызванная крахом фондового рынка в США в 1929 году, сильно ударила по Montblanc. В 1932 году компания начала продавать линию ручек эконом-класса, которая несколько оживила финансовое состояние предприятия. В том же году фирма изменила свое название, став Montblanc-Simplo. Наряду с обычными ручками, Montblanc также продолжали выпускать прекрасные письменные инструменты в 1930-х годах, в том числе ручки Meisterstück с новой усовершенствованной системой наполнения поршней. Montblanc сделал значительное приобретение в 1935 году, купив компанию по производству изделий из кожи. Впервые Montblanc расширился от производства пишущих инструментов и начал изготавливать аксессуары для письменных столов.

Во время Второй мировой войны немецкая компания была серьезно повреждена. Его производственные мощности были подвергнуты бомбардировке, и многие записи были потеряны. Montblanc нуждался в перестройке. К середине 1940-х годов Montblanc вернулся в производство, с новой фабрикой в Дании, а также в Германии. Послевоенные годы были трудными для производителей перьевых ручек в целом, поскольку шариковые ручки стали популярными во всем мире. Однако, несмотря на измененные условия, Montblanc сохранила свой профиль бренда и вышла на рынок снова, выпуская свои бестселлеры в послевоенные годы. Продолжая делать ручки для роскошного рынка, Montblanc выпустила широкий ассортимент ручек в 1960-х и 1970-х годах.

В 1977 году Montblanc был куплен британской фирмой Alfred Dunhill Ltd. Dunhill был давним миноритарным акционером в Montblanc. Dunhill был известен роскошными кожаными товарами и табаком. Под руководством Dunhill Montblanc бросил свои недорогие линии и начал концентрироваться исключительно на верхних эшелонах рынка.

Оживление роскошного рынка

Montblanc был счастливчиком, пережившим послевоенные десятилетия, когда многие европейские производители авторучек вышли из бизнеса. Его немецкий конкурент Soennecken завершил свое существование в 1967 году, а еще один немецкий производитель Kaweko был закрыт в 1970 году. Faber-Castell, еще один немецкий производитель письменных инструментов, сменил свое внимание на карандаши и предметы искусства, закрыв свое подразделение перьевой деятельности в 1975 году. Многие французские, итальянские и американские производители авторучек также вышли из бизнеса в 1960-х и 1970-х годах. В середине 1970-х годов Montblanc принял мудрую стратегию (именно тогда он был куплен компанией Dunhill). Они стали специализироваться исключительно на рынке роскоши. Это позволило компании не только ожить, но и, наконец, процветать и обрести успех.

В 1980-х годах, когда компьютеры стали повсеместными, перьевые ручки не исчезли, а переживали нечто вроде возрождения. Montblanc поселился на рынке роскоши, продолжая делать свои отличительно качественные ручки Meisterstück и другие модели. Montblanc экспортировал свои ручки в Соединенные Штаты через дистрибьютора Koh-I-Noor в 1980-х годах, а затем приобрел североамериканского дистрибьютора на Восточном побережье в 1992 году. Компания отметила 1986 год, как год оживления, когда продажи ручек начали расти.

Рост сегмента предметов роскоши усилился в начале 1990-х годов. В 1990 году Montblanc открыл бутик, первый после 1920-х годов, в Гонконге. В течение следующего десятилетия компания открыла почти 300 более независимых бутиков Montblanc. Индустрия перьевых ручек в целом выросла в два раза, так что к 1992 году ниша в целом стоила в два раза больше, чем в 1986 году.

К 1992 году Montblanc составлял половину всех продаж ручек в диапазоне 100 долларов и выше, причем некоторые ручки продавались дороже, чем за 100 долларов. Популярная модель Meisterstück продавалась в США за 345 долларов в начале 1990-х годов, в то время как некоторые специальные серии Montblanc продавались за 3000 долларов или больше. Montblanc был к тому времени частью консорциума компаний роскоши.

Родительское предприятие Dunhill объединилось с Cartier в 1993 году, чтобы сформировать новую фирму под названием Vendome. Vendome сам принадлежал Compagnie Financiere Richemont. В бренды Vendome вошли ручки Montegrappa и некоторые письменные инструменты, сделанные Dunhill и Cartier. Показатели продаж Montblanc не были нарушены, но подразделение Vendome по письменным инструментам получило 290 миллионов долларов к 1994 году, что на 10% больше, чем прибыль компании в предыдущем году.

Montblanc повысил свои цены в конце 1980-х годов в начале 1990-х годов, так что к 1995 году он получил прибыль примерно в два раза больше, чем в 1985 году. Некоторые из ограниченных выпусков резко выросли в цене в течение нескольких последующих лет, благодаря тому, что коллекционеры готовы были платить за них еще больше. Компания иногда делала специальные индивидуальные заказы для известных коллекционеров. Например, создание Meisterstück с инкрустацией из бриллиантов и использованием золота продавались по цене около 120 000 долларов. Это предоставило Montblanc известность самой дорогой в мире ручки.

Компания пошла дальше и в 1992 году приобрела немецкую компанию по производству кожаных изделий Seeger и вскоре начала продавать держатели ручек, органайзеры, визитницы и другие настольные принадлежности, а также тонкую бумагу для письма. Montblanc также открыла больше бутиков. Они открыли шесть бутиков в США в 1996 году, а также фирменные магазины в Европе и Азии.

Расширение бренда

С большим успехом своих ручек в 1980-х и 1990-х годах Montblanc начал серьезную кампанию по расширению своего бренда на рынке роскоши, начиная с конца 1990-х годов. В 1995 году компания Montblanc начала продавать свой собственный багаж. В следующем году компания добавила ювелирные украшения, а в 1997 году часы Montblanc взорвали мировой рынок. Его ювелирная линия была нацелена на мужчин и состояла из запонок, а также ключниц и зажимов для денег. Montblanc превращался в так называемый бренд «роскошного образа жизни», охватывающий целый ряд продуктов, связанных с образом жизни богатых и успешных людей. В 2001 году Montblanc представила свой первый аромат, мужской парфюм «Presence». Запах был создан с лицензионным соглашение от Cosmopolitan Cosmetics / Intercosmetics Inc., подразделением Wella Group. Через год после того, как мужской аромат дебютировал, Montblanc выпустил женский парфюм по имени «Presence d'une Femme». Montblanc смог продать широкий ассортимент товаров частично из-за успеха своих автономных бутиков. Хотя его ручки уже давно стали главным атрибутом роскошного мужского образа, к началу 2000-х годов около 40 процентов покупателей в бутиках Montblanc были женщинами.



В то время как Montblanc выпускал все новые линейки продуктов, его материнская компания также переживала некоторые изменения. Vendome, которая частично принадлежала подразделению Compagnie Financiere Richemont, перестала существовать как отдельная компания в 1998 году. В этом году Richemont приобрела оставшиеся 30% компании, которой она еще не владела. Тогда Vendome прекратила торговлю в Лондоне и Люксембургкоторые. Это привело к некоторым изменениям в структуре управления, но Montblanc оставался важным звеном более крупной цепочки Richemont. Продажи ручек Richemont, в том числе Montegrappa, а также Montblanc, выросли почти на 20%, по сравнению с 1999 годом, и этот резкий рост объясняется расширением линейки продуктов в Montblanc. В начале 2000-х годов Richemont накопила задолженность и страдала от потерь, связанных с изменениями в валюте, особенно падающей стоимостью доллара.

В 2004 году исполнительный директор Montblanc Норберт Платт перешел на пост генерального директора Richemont. К тому времени Richemont оправился от своего предыдущего спада и продажи резко выросли.

В середине 2000-х годов Montblanc продолжал выпускать новую продукцию. После введения мужской ювелирной линии в 1996 году, в 2005 году компания выпустила свою первую линию женских ювелирных изделий. К тому времени компания тратила около 4 миллионов долларов на рекламу. Поскольку компания привлекла больше женщин-клиентов, ее рекламные объявления изменились, просто показывая роскошный продукт будущим обладателям.

В 2006 году реклама Montblanc продвинулась еще дальше в этом направлении, рекламируя не только женские модели, но и высокую женскую моду. Компания сотрудничала с молодыми модельерами и печаталась в женских журналах, демонстрируя модели в ювелирных изделиях Montblanc, часы Montblanc и платья от известных дизайнеров. Стратегия дифференциации на множество предметов роскоши под маркой Montblanc, похоже, была успешной. Главный исполнительный директор Richemont упомянул Montblanc как один из «звездных брендов» конгломерата в интервью «WWD» от 9 июня 2006 года. Продажи выросли снова почти на 20% по сравнению с 2005 годом, причем около трети продаж приходится на примерно 300 бутиков Montblanc. Когда компания вошла в свой второй век, она сделала ключевой переход от производителя перьевых ручек к поставщику целого ряда предметов роскоши.

Компания Montblanc считает себя международным брендом. Производство письменных инструментов расположено Германии, производство часов находится в Швейцарии, дизайнерская студия во Франции, а подразделение кожаных аксессуаров находится в Италии.

Каждый год, начиная с 1992 года, Фонд культуры Montblanc представляет премию искусств «Montblanc de la Culture». Эта всемирно известная награда присуждается знаменитостям из художественных и культурных миров.

Инновация имеет первостепенное значение для Montblanc не только с точки зрения продуктов, но и с точки зрения обслуживания. Штаб-квартира компании предоставляет индивидуальную услугу Montblanc на компьютеризированной системе, которая анализирует образцы письма потребителя до мельчайших деталей. Таким образом, клиенты Montblanc могут выбрать идеальный наконечник, который подойдет им для комфортного письма. Есть также услуги, которые включают персонализацию пера и онлайн-помощь для клиентов на странице бренда в Facebook.

Столетие традиций, мастерства, наследия, культуры и творчества – это те факторы, которые определяют компанию Montblanc, как одну из самых известных и успешных брендов роскошной продукции в мире!