Rosenthal

История бренда Rosenthal

Rosenthal – это успешный бренд, история которого насчитывает более чем 130 лет. Сегодня Rosenthal разрабатывает продукты, которые характеризуются изысканной формой, высокой функциональностью, а также безупречным качеством и высоким мастерством. Изделия компании Rosenthal являются частью культурного наследия Германии и убеждают в том, что инновации являются огромной движущей силой для вдохновленного человека с идей.

Коллекции бренда производятся на заводе «Rosenthal am Rothbühl» в Зельбе и «Thomas am Kulm» в Шпайхерсдорфе, которые являются одними из самых современных в мире производств в фарфоровой промышленности. Rosenthal выпускают высококачественные изделия, используя для этого ресурсосберегающие техники, благодаря инвестициям, ориентированным на будущее.

1879 год «Формирование компании»

Филипп Розенталь родился 6 марта 1855 года в Верле в Германии и был сыном фарфорового купца Абрахама Розенталя. Филипп получил образование в компании своего отца и отправился в США в возрасте 18 лет, где стал покупать фарфор у импортной компании «Apple Jacob Meyer Brothers» в Детройте. В своих деловых поездках в поисках окрашенного фарфора он понял, что расписанный фарфор был дефицитным товаром. Поэтому, он решил в 1879 году вернуться в Германию и открыть магазин фарфоровой живописи. В этом же году Филипп заложил фундамент для своей будущей компании. Он начал расписывать белый фарфор, купленный на заводе «Lorenz Hutschenreuther», в замке Эркерсройт в городе Зельб. И первым его продуктом стала пепельница с причудливой надписью «место отдыха для горящих сигар». Именно это изделие принесло Филиппу первый успех в 1886 году и подарило ему вдохновение на дальнейшее развитие своего дела.

1891 год «Строительство собственного фарфорового завода»

После своего первого экономического успеха Филипп Розенталь решил в 1891 году изготовить собственный фарфор.

Спустя некоторое время, накопив определенную прибыль, Розенталь нанял 60 сотрудников и открыл свой фарфоровый завод. А затем Розенталь расширил свою компанию путем новых приобретений, переименовал компанию в «Rosenthal & Co. AG» в 1897 году и перенес ее в Кронах. Новый фарфоровый завод Филиппа сосредоточился на технических разработках и современном дизайне, так как основатель компании постоянно искал новые идеи и был верен своему девизу «I have no use for anyone who cannot look beyond the garden fence», что переводится, как «мне не нужны те люди, которые не могут смотреть дальше, чем за пределы собственного сада».

1904 год «Улучшение производственных и рабочих условий»

К своему 25-летию в 1904 году в компании Филлипа было уже 1200 сотрудников. Благосостояние его рабочих было чрезвычайно важным для Филиппа Розенталя. Сотрудники «Rosenthal & Co. AG», которые уже были самыми высокооплачиваемыми во всей отрасли, получили полностью оплачиваемые отпуска. Кроме того, он построил жилье для рабочих и арендовал его по исключительно выгодным ставкам. Он также предоставил финансирование для создания детских садов для детей сотрудников.

1908 год «Приобретение нового фарфорового завода Thomas am Kulm»

Розенталь приобрел фарфоровую компанию «Thomas», которая была основана в 1904 году в Марктредвице. В 1960 году производство переместилось на недавно построенный завод «Thomas am Kulm» в Шпайхерсдорфе. Фасад фабрики с геометрическими узорами был специально спроектирован итальянским архитектором Марчелло Морандини.

1910 год «Открытие художественного отдела»

Создание собственного художественного отдела на фабрике для производства фарфоровых фигур подчеркивает высокую репутацию бренда «Rosenthal». До этого времени художественный отдел был привилегией лишь королевских фабрик.

1916 год «Мария – фарфоровая любовь Филлипа Розенталя»

В 1916 году Розенталь представил миру свой первый фарфоровый набор под названием «Maria». В него входили изделия с восьми и двенадцати сторонними тарелками и утонченным узором, напоминающим тонкое кружево. Такое название набор получил в честь любви Розенталя – его жены Марии Франк, которая подарила ему долгожданного сына и наследника Филлипа младшего. Именно сервиз «Maria» в дальнейшем стал бестселлером компании.

1929-1937 годы «Розенталь во время правления третьего рейха»

В пятидесятую годовщину компании в 1929 году ее историю успеха можно было прочитать с точки зрения цифр: 7 000 сотрудников производят фарфор ручной работы. Марка «Rosenthal» стала известной во всем мире и была очень популярным экспортером. «Третий рейх» также стал поворотным моментом для «Rosenthal Co. AG». В эпоху нацизма Филиппа Розенталя неоднократно ущемляли из-за его еврейской родословной. Поэтому он вынужден был оставить правление компанией, дабы сохранить лидирующие позиции «Rosenthal & Co. AG» за рубежом. Розенталь ушел с поста президента в 1934 году. В последующие годы Филлип подвергался давлению со стороны его недоброжелателей и потерял контроль над ситуацией в компании. В возрасте 82 лет Филлипа настигла неожиданная беда – в артериях головного мозга Розенталя произошли изменения, которые привели к его смерти 30 марта 1937 года в городе Бонна.

1950 год «Новое начало под управлением Филлип младшего»

В 1950 году Филипп Розенталь, сын основателя компании, присоединился к «Rosenthal AG». Он начал работать в качестве менеджера по рекламе, а затем стал ответственным в управлении дизайном продукции, после чего стал главой отдела продаж. В качестве генерального директора Филипп Розенталь оказал решающее влияние на развитие «Rosenthal AG» в период с 1958 по 1981 год.

1953 год «Приобретение фамильного поместья»

В 1953 году Rosenthal AG приобрела фамильный замок Эркерсройт. Усадьба была построена семьей Вон Линденфельс в 1748 году, но впала в негодность и нуждалась в капитальном ремонте. Замок получил свое нынешнее расположение, в то время как здание восстанавливалось. Основная идея дизайна заключалась в контрасте между действительно старым и новым. Это означало, что все, что можно было сохранить, было сохранено. Все, что нельзя было сохранить, было заменено чем-то современным и новым. Новый дизайн был выполнен художниками, которые работали в «Rosenthal AG», и выпустили ограниченные художественные издания. Например, впечатляющий фарфоровый рельеф, выполненный Гюнтером Фердинандом Рисом. Или же медная комната с оригинальными печатными блоками HAP Grieshaber.

1960 год «Открытие первой студии в Нюрнберге»

В 1950-х годах Розенталь приступил к разработке собственных отделов продаж «Rosenthal», чтобы он мог продемонстрировать новые продукты и современные проекты в соответствующей обстановке. Первый дом-студия «Rosenthal» был открыт в 1960 году в Нюрнберге. Студия представляла собой важный компонент в распределительной сети и способствовала повышению общего имиджа бренда «Rosenthal».

1961 год «Создание линии фирменный магазинов-студий»

В 1961 году Филипп Розенталь установил курс на разработку продукта с развитием бренда «Rosenthal studio-line». Задолго до того, как дизайн был в моде, Розенталь уже работал с современными художниками и архитекторами, среди которых были такие известные имена, как Раймонд Лоуи, Уолтер Гропиус, Тапио Вирккала и Себастьян Херкнер. На сегодняшний день более 150 художников разработали уникальные коллекции для Rosenthal и около 500 дизайнерских призов, а многочисленные отзывы во всемирно известных музеях и галереях свидетельствуют о том, что «Rosenthal» и по сей день имеет весомое слово в инновационном дизайне.

1967 год «Фарфоровая фабрика в истории архитектуры»

Бывшая фарфоровая фабрика была преобразована в международную компанию, предлагающую сложные дизайны для интерьера и высококлассную посуду. В то же время фарфор «Rosenthal» по-прежнему производится на самых современных производственных объектах в Германии, как в Зельбе, так и в Шпайхерсдорфе. Новый фарфоровый завод «Rosenthal am Rothbühl» был спроектирован Вальтером Гропиусом и построен в 1967 году. Современные производственные мощности и автоматизация фабрики стала гарантией того, что изделия изготавливаются с высокой точностью и безупречное качество остается неизменным.

1971 год «Дизайнерская мебель, произведенная в Rosenthal»

Филипп Розенталь проявил себя чрезвычайно дальновидно, когда в 1972 году он добавил коллекцию мебели в классический ассортимент фарфора. Под лейблом «Rosenthal Einrichtung» мебель производится на заводе в Эспелькампе, штат Северный Рейн-Вестфалия. Дизайнеры, такие как Гюнтер Фердинандс Рис, Буркхард Вгтерр и Вико Маджистретти, разработали отличительные элементы некоторых коллекций. Такие как стул для улицы Sunball, а также Hombre и кресло Pan.

1979 год «Компания празднует столетие»

Компания «Rosenthal» проводит большой праздник для всех своих сотрудников и публикует «The Rosenthal Story», чтобы отпраздновать свое столетие. В истории Филипп Розенталь писал: «Rosenthal – это реалист и идеалист, который бережно хранит традиции и в соответствии с общими целями компании продолжает двигаться вперед».

1980-1999 годы «Из 20-го в 21-й век»

В конце 80-х годов фарфоровая промышленность пережила широкомасштабный структурный кризис. Экономическое положение всей фарфоровой промышленности в Западной Европе ухудшилось в связи с окончанием холодной войны и открытием рынков. Изменение потребительского поведения и продолжающееся снижение реального дохода домашних хозяйств ускорили спад в фарфоровой промышленности. Компания «Rosenthal» вошла в фазу консолидации в 1990-х годах. Производство было объединено в два отделения в Верхней Франконии, а управление и администрация были модернизированы и улучшены. Приблизительно 30 миллионов евро были инвестированы в автоматические производственные объекты только в период с 1998 по 2000 год. Это означает, что компания «Rosenthal» имеет самые современные в мире фарфоровые производства, хорошо оборудованные для международной конкуренции.

\

1992 год «Фарфор и мода: коллаборация Rosenthal и Versace»

Сотрудничество с Versace, модным домом в Милане, началось в 1992 году под руководством Джанни Версаче. Он стремился реализовать свою концепцию «Versace Lifestyle» и нашел в Розентале идеального партнера. Дизайнер сказал: «Версаче – это отношение к жизни и для тех, кто сделал этот выбор – это должен быть выбор, который охватывает все».

Оригинальное видение Джанни Версаче все еще можно найти в «Rosenthal», которое соответствует дизайнам «Versace». Теперь управление модным домом в руках его сестры, Донателлы Версаче, которая является креативным директором. Она расширила линии, предлагаемые модным сектором компании Versace, и предоставила новую интерпретацию для многих неподражаемых декоров и мотивов в «Rosenthal», чтобы они стали еще более современными и привлекательными в 21 веке.

2004 год « Открытие музея компании»

В год своего 125-летнего юбилея «Rosenthal» открывает музей с церемонией в Европейском промышленном музее фарфора «Europäisches IndustrieMuseum für Porzellan». В музее посетители могут узнать, как развивалась компания с тех пор, как она начала свое существование в качестве бизнеса фарфоровой живописи в Зольте, до международного поставщика образа жизни, которым является сегодня.

2009 год «Rosenthal становится частью Arcturus»

С августа 2009 года Rosenthal является частью Arcturus Group. Sambonet, Paderno, Ercuis и Raynaud также принадлежат Arcturus Group – лидеру рынка в производстве высококачественных элементов дизайна для стола и кухни, а также для домашнего быта и гостиниц. Этой группе также принадлежит Sambonet, Paderno, Ercuis и Raynaud. Arcturus и Rosenthal сочетают в себе два измерения дизайна и инноваций, высокого качества продукции и удобства для клиентов, характеризующихся прочным профилем, высоким уровнем осведомленности и вниманием к потребителю.

2010 год «Открытие выставочного центра»

В 2010 году в городе Зельб был открыт «Rosenthal Outlet Center». Это более чем 4000 м² уникального пространства на территории фабрики компании. Центр предлагает всем ценителям фарфоровых изделий и истории компании посетить комнаты с туннельными печами и оригинальными рабочими местами фарфоровых мастеров «Rosenthal». Также на территории завода обустроена зона отдыха и великолепный парк, где посетители могут насладиться окружающими пейзажами.

2015 год «Больше чем фарфор»

В 2015 году Rosenthal представили миру свою собственную коллекцию мебели, которая полностью уходит корнями к традиции Филиппа Розенталя. Вместе с успешными дизайнерами на международном уровне разработана роскошная мебель, отвечающая самым высоким требованиям к инновационному дизайну и мастерству. Но и старые классические модели, такие как стул «Nephele» дизайнерского дуэта Анджело Манджаротти и Сиары Пампо, переживают обновление. Проекты разработаны традиционным производителем мебели «ADA» из Австрии, который сегодня является одним из самых важных производителей мебели в Европе и выполняет почти все работы в своей собственной компании.

2016 год «100 лет Филлипа Розенталя»

Филиппу Розенталю, великому предпринимателю и провидцу, исполнилось бы 100 лет 23 октября 2016 года. Его влияние на производство Rosenthal не было непохоже на то, что у любых других людей. У него было особое видение и чутье, а также новые идеи. Было сотрудничество с дизайнерами, художниками, архитекторами, а также инновационный подход к рабочей среде и к взаимодействию внутри компании. Компания отпраздновала это событие необычной выставкой дизайна и архитектуры «Gropius идет Rosenthal» в универмаге «KaDeWe», а также журналом о Филиппе Розентале и эксклюзивной столетней коллекцией посуды и аксессуаров для дома.



2017 год «Продолжение следует»

Компания «Rosenthal» получила 11 дизайнерских призов в 2016 году, включая премию «Design Award» за серию осветительных приборов, премию «iF Design Award» за линию кухонных аксессуаров и посуду, премию «German Design Award», «Good Design» и «Kundenliebling 2016». Это означает лишь одно – сверхтонкое чутье компании в области дизайна и невероятное понимание того, что же сегодня от них ждет мир. С момента создания компания «Rosenthal» в целом получила более 500 наград. В настоящее время бренд выпускает множество линий посуды, ориентированной на кухни народов мира, а также бессмертные коллекции, которые и подарили «Rosenthal» всемирную известность. Девиз компании не меняется уже более ста лет и звучит как «Жить с искусством». Таким образом, можно сделать вывод, что «Rosenthal» – это компания с непрерывным стремлением к совершенству, глубокой философией, изумительным пониманием дизайна и потрясающим качеством продукции!