Jeff Weber

Будучи еще ребенком, Джеффу Веберу всегда было интересно, как все устроено. Наблюдая за его талантами, дедушка Джеффа предложил ему стать дизайнером. Позже Вебер вспоминал, что он никогда и не думал заниматься чем-то другим.

«Я всегда что-то ремонтировал – либо создавал, либо раскурочивал», говорит он.

Сегодня Джефф использует свои внушительные таланты для улучшения условий жизни, создавая товары для дома и работы.

«Что бы мы не создавали, везде должна быть выгода для человека», объясняет дизайнер. «Все дело в опыте, стимулирующем чувства человека в положительную или прибыльную сторону».

Работая с широким кругом продуктов, Вебер заинтересовался дизайном мебели, объединившись с Биллом Стампфом (Bill Stumpf), который работал на компанию «Herman Miller» в течение 30 лет.

«Дизайны Билла вдохновили все мои будущие работы», говорит Вебер.

Например, теория «uni-part» Стампфа. «Согласно ей все компоненты любого заданного объекта должны иметь функциональную цель, так же как и эстетическую. Для нас это – основополагающий принцип».

В мастерской такая философия означает, что дизайн какого-либо предмета, здания или услуги – это «связующее звено между человеком и миром. Качество такого дизайна действительно диктует качество опыта человека, что, тем самым, определяет наше существование».

Делая ударение на результат, неотъемлемым и важным аспектом создания дизайна является поиск. Например, при создании кресла «Embody» для «Herman Miller», Вебер и компания потратили около двух лет на общение с экспертами в разных сферах медицины, от специалистов в области верхних конечностей до окулистов и неврологов. Все для того, чтобы добиться настоящего понимания, «как правильно должно находиться и одновременно двигаться тело в пространстве».

«Человеческое тело – это постоянный источник вдохновения для меня», продолжает он. «Требования и обязанности рабочего места могут меняться, но человек относительно всегда остается одним и тем же. Для меня всегда является вызовом, как я могу сделать что-то, что действительно улучшит такое положение. Комфорт и здоровье – это как любовь и мир: будет ли нам когда-нибудь достаточно?»

Вебер говорит, что самая приятная часть его работы – смотреть как кто-то наслаждается конечным результатом его трудов.

«Очень приятно смотреть, как кто-то сидит в кресле и ценит логичность и рациональность за спиной».

Он говорит, что именно эта ступенька его карьеры является особенно волнующей.

«Я всегда верил, что хороший дизайн – это сочетание искусства и науки. Использование этого сочетания так, чтоб положительно влиять на жизнь и работу людей, очень захватывающе для меня».

Награды и достижения

2009 – Серебряная награда «Best of NeoCon», номинация «Эргономический стол/сиденье» за кресло «Embody»
1999 – Золотая награда «Best of NeoCon», за стул «Caper»
1999 – Награда «Best of IIDEX/NeoCon», Канада, за стул «Caper»