Дон Чедвик (Don Chadwick) по-прежнему называет свою студию в Санта-Монике «экспериментальной лабораторией».
«Мы созданы для того, чтобы пачкаться и рисковать», – говорит он.
Его лаборатория полна шлифовальными, токарными и сверлильными станками и в ней нет никаких компьютеров. Компьютерные технологии позволяют Чедвику отлично справляться с любой другой работой, но только не в создании нового стула.
«Единственный способ быть уверенным в удобстве стула, сидеть в нем в процессе изготовления и вносить изменения вовремя, – говорит Чедвик, – компьютер не может исправить всех тонкостей дизайна стула. Хорошие стулья слишком сложны».
Слишком сложно? Да, и не только для компьютеров.
«Большинство промышленных дизайнеров не воспринимают дизайн мебели всерьез, – говорит он, – они не обучены настолько глубоко. Это слишком индивидуально, как операция. И кроме того, вы должны любить эту работу».
Любовь к дизайну мебели у Чедвика проснулась с детства, когда его дед краснодеревщик научил его, как использовать ручные инструменты, которые требуют мастерства, точности и терпения. Позже, в отличие от других студентов промышленного дизайна в Лос-Анджелесе в середине 1950-х годов, он с головой окунулся в мебельную отрасль.
На протяжении более двух десятилетий, Чедвик работал с компанией «Herman Miller». Вместе с Биллом Стампфом (Bill Stumpf) они создали самое знаменитое кресло Herman Miller Aeron, которое стало самым популярным креслом 90-х, и до сих пор считается «классикой» офисного кресла и находится в постоянной коллекции Музея Современного Искусства в Нью-Йорке!
Награды и достижения
1990 – Журнал «Время»: Лучшие стулья десятилетия, Equa
1984 – Золотая награда «IBD» за стул Equa
1980 – Награды «IBD» и «IDS» за Casegoods
1977 – Губернаторская премия, Мичиганская дизайнерская выставка
1970/71/73/74 – Награда за превосходный дизайн, журнал «ID»