Bodum

Компания BODUM выпускает изделия, которые спроектированы и изготовлены с наивысшим уровнем качества. Простота и функциональность – это основные требования BODUM. Из этой базовой концепции вырастает форма с уникальной и в то же время простой красотой. В понимании команды BODUM красота – это качество, которое в высшей степени удовлетворяет нашим потребностям и делает повседневную жизнь еще более комфортной. Известный своим глубоким пониманием культуры кофе и скандинавской дизайнерской эстетики, BODUM является востребованным брендом более чем 55 странах мира. Штаб-квартира компании, которая находится в Швейцарии, продолжает разрабатывать продукты в рамках своего основного принципа, что хороший дизайн должен быть функциональным и доступным. Продукты компании включают в себя чайники, френч-прессы, посуду для чая и кофе, сервировочные принадлежности и разнообразную кухонную утварь. Компания также имеет собственную фирменную линию чаев. Большинство проектов BODUM создаются Карстеном Йоргенсеном – директором по дизайну. Также компания время от времени привлекала и внешних дизайнеров. В дополнение к разработке и производству своей продукции, BODUM управляет международной сетью розничных магазинов, которые расположены в десяти странах мира. Продукты компании также продаются через сторонние каналы розничной торговли. Продажи BODUM в 2001 году оценивались в 200 миллионов швейцарских франков.

С чего же началась история этой успешной компании?

В XX веке в производстве кофе было много инноваций. Среди них был и метод, называемый «френч-пресс». Этот тип кофеварки, также называемый «плунжером», отделял кофейную гущу от заваренного кофе с помощью диска, прижимающего ее ко дну заварника. Результатом стал кофе, более насыщенный по вкусу и аромату, чем при использовании других распространенных методов приготовления.

Тем не менее, многие кофейные гурманы рассматривали и другой метод приготовления кофе, который был так же хорош, как и его запах. Этот метод был первоначально разработан в 1840 году Робертом Напиром, морским инженером в Шотландии, который придумал способ приготовления кофе в вакууме. Система Нейпира использовала два отдельных стеклянных отсека, соединенных трубкой. Когда вода в нижнем отсеке нагревалась, она стекала в верхний отсек, содержащий кофейную гущу. Затем охлаждение воздуха в нижнем отсеке создало вакуум, который всасывал кофе обратно в нижнюю камеру, после чего напиток был готов к употреблению.


Метод «Напире» получил награду в 1856 году от Института инженеров-механиков. Тем не менее, несмотря на успех метода, Нейпир никогда не брал патент на устройство. Ведь его хрупкость и другие факторы, такие как средство предотвращения накопления слишком большого давления в вакууме и трудности с фильтрованием кофейной гущи из заваренного кофе, не дали широкой популярности вакуумному методу заваривания кофе.

Вакуумный метод, возможно, совсем не использовался, если бы он не Питер Бодум – купец, проживающий в Дании. Он основал свой бизнес в 1944 году с первоначальной целью импорта стеклянной посуды из Восточной Европы. В течение следующего десятилетия бизнес Бодума расширился, включая импорт в других странах.

Одним из продуктов, которые Питер начал импортировать в 1950-е годы, стал заварник для кофе с вакуумным типом. Продукт оказался не только дорогостоящим, но также имел проблемы фильтрации и давления, которые уже давно связаны с дизайном Напире. Тем не менее, Бодума покорил вкус кофе, приготовленного с помощью такого пресса с фильтром и он решил улучшить дизайн этого приспособления.


Работая с Клайсоном Каасом, датским архитектором и дизайнером, Бодум начал улучшать вакуумный метод, начав свой первый проект в середине 1950-х годов под названием «Mocca». Бодум и Клайсон продолжали совершенствовать дизайн вакуумного устройства компании, а в 1958 году выпустили продукт, который совершил прорыв на рынке кофеварения – «Santos».

В этом изобретении Бодум смог решить ряд проблем, связанных с вакуумным методом. Компания разработала и запатентовала новый тип нейлонового фильтра, который оказался более эффективным при удалении осадка, чем имеющиеся в то время тканевые и бумажные фильтры. Кроме того, нейлоновый фильтр также изменил вкус кофе. Следующим шагом была проблема с давлением. Запатентовав уплотнитель клапана он смог предотвратить появление слишком большого давления в «Santos». Этот девайс стал первым кофейником, который мог использоваться на индукционной и газовой плите. Решив проблему с высокой ценой на свое изобретение, посредством массового производства, Бодум смог выполнить свой лозунг: «Дизайн не должен быть дорогим».


В 1960-х годах Питер сосредоточился на своей успешной линии для приготовления кофе, выпустив вариации в дизайне, такие как «Domingo» – пресс для заваривания от четырех до шести чашек кофе. А также «Rio» – пресс для приготовления до 12-ти чашек кофе, что идеально подошло для ресторанного использования.

Сын Питера Бодума – Йорген, продолжил семейное дело, а уже в 1970-х годах взял на себя руководство компанией. Затем к Бодуму младшему присоединился молодой дизайнер Карстен Йоргенсен. Который в последствии стал директором по дизайну BODUM и чьи проекты стали движущей силой компании в 1980-х годах. Партнерство Бодума и Йоргенсена началось с выпуска кофе-машины «Bistro» в 1974 году. Ее простой дизайн установил свой стандарт среди аналогичных приборов и стал еще одной сильной стороной для компании.

В 1980 году Бодум и Йоргенсен запускают линию столовых приборов на основе дизайна «Bistro». Год спустя компания открывает для себя новую категорию продукции, выпустив чайник «Osiris». В 1982 году появился новый член семейства «Bistro» – вакуумная колба. А к середине 1980-х годов BODUM запустили несколько новых линий продуктов, в том числе чайник «Teabowl» в 1984 году и серию продуктов «Chambord».


В то время как Йоргенсен стал ответственным за проекты компании, Йорген Бодум планировал расширить бизнес компании. В 1986 году BODUM выходят на розничный рынок, открыв первый магазин компании в Лондоне. Именно этот магазин стал флагманом компании, после чего открылись новые магазины в других крупных городах, включая Париж, Копенгаген, Цюрих, Люцерн, Порто, Токио и Лиссабон.

В 1990-х годах Бодум продолжал расширять линейку продуктов. В 1991 году компания запустила линию чая и выпустила заварник «Shin Cha», за которой последовал фильтр воды «Neptun», который также вошел в семейство «Bistro».

В следующем году состоялся дебют электрического чайника «Ibis» и чайных кружек «Bistro». В 1993 году компания представила свою продукцию в Кении.


Дизайнерская семья BODUM продолжила свой успешный путь и в конце 1990-х годов. Так в 1997 году компания выпустила серию посуды из фарфора «Corona». Они также дебютировали со своей кофе-машиной для эспрессо «Verona», которая использовала высокое тепловое давление, чтобы пропустить воду через молотый кофе. В то же время BODUM снова расширил ассортимент своей продукции, выпустив сервизы и контейнеры для хранения «Yohki». А также столовые приборы «Tuscany» в 1998 году.

В последующие годы компания начала производить другую кухонную утварь, включая пресс для чеснока, щипцы для мяса и овощечистки.

Ступая в новое тысячелетие BODUM выпустил такие продукты, как серия кофейных чашек «Eileen» в 1999 году, и чашку с блюдцем для эспрессо «Piccolo Passione».

Между тем торговая сеть компании продолжала расти. И уже к концу 2001 года розничная сеть BODUM включала новые магазины в Бирмингеме, Англии, и новый флагманский магазин в Нью-Йорке.

К настоящему времени компания BODUM состоит из 500 сотрудников, с годовым объемом продаж, оцениваемым в 200 миллиона швейцарских франков.

Во главе с Йорген Бодумом, который вместе с другими членами семьи Бодум продолжает контролировать 100% акций компании, основанной его отцом Питером Бодумом. Именно благодаря кропотливому семейному труду, который продолжается и сегодня, компания BODUM стала успешным производителем первоклассной посуды для кофе!