Riedel

Основоположник семейной династии Riedel

Начало в торговле роскошной стеклянной посудой в семье Риделей положил Иоганн Кристоф, родившийся в 1673. Он жил в Павловицах, поместье Нойшлосс, на северо-западной Богемии, недалеко от Хайды и Штайншонау, которые в начале 18-го века должны были стать мировыми торговыми центрами для чешского хрусталя. Он путешествовал по всему миру, торгуя стеклом. Доходы от бизнеса оправдывали длительные, трудные и опасные путешествия, но в 1723 году он был трагически убит, оставив свою жену и трех сыновей. История ужасной смерти Иоганна Кристофа Риделя стала известна в Богемии и передавалась через поколения. Обстоятельства его смерти были такими же, как те, которые описывал немецкий поэт Фридрих Шиллер в своей знаменитой Балладе «he Cranes of Ibykus». Предполагается, что именно трагедия стекольного магната вдохновила великого поэта на написание данного произведения.

Любитель стекла с художественным талантом. Второе поколение

Во втором поколении семейное дело продолжил Иоганн Карл Ридель (1701-1781 годы). Он жил в Фалькенау под Хайдой, где построил свой дом и работал художником-стеклодувом. В 1739 году он был назван магистратом города (der Vogt). В 1723 году он женился на Анне Элизабет из богатой семьи стекольщиков. В 1753 году Иоганн Карл перебрался в Антонивальд в горах Йизера, оставив своему старшему сыну Иоганну Леопольду управление стекольным заводом в Нойвизе в последующие годы.


Третье поколение. Упорство и труд

Иоганн Леопольд, стал третьим поколением в семейном деле и оказался трудоспособным бизнесменом. Он жил в 1726-1800 годы и заложил основы империи Риделя в Северной Богемии. По профессии он был живописцем, но в 1752 году он стал управляющим стекольного завода графа Дезфура «Zenknerhütte» в Антонивальде, глубоко в горах Йизера. Иоганн Леопольд сделал свое состояние во время Семилетней войны (1756-1763) – войной между австрийцами и пруссаками на территории Богемии и Силезии. После войны начался большой спрос на оконные стекла для восстановления зданий. И Ридель первым выпустил оконные стекла в районе горы Йизера. В 1775 году он построил первые стекольные заводы семьи в Кристиантале. А уже в 1782 году он купил близлежащие стекольные заводы в Нойвизе. В это время на заводе «Riedel» производились преимущественно полые изделия из стекла.


Оптимизация стекольного бизнеса. Четвертое поколение

Следующее поколение сменил Антон Леопольд Ридель (1761-1821 годы). Он был старшим сыном Иоганна Леопольда и занял стекольный завод своего отца в Нойвизе с 1795 года. Чтобы сохранить бизнес, Антон Леопольд начал экспериментировать с новыми методами производства и это у него отлично получалось. Он производил хрустальную и стеклянную посуду, цветное стекло, парфюмерные бутылки и более мелкие предметы. Здесь также были сделаны некоторые из первых ювелирных украшений из стекла. В 1809 году он основал сталелитейный завод в Мистровице, недалеко от форта Хайда, для производства резного, гравированного и окрашенного стекла. В 1814 году он арендовал стекольный завод графа Дефурса в Антонивальде. В период расширения оба сына Антона Леопольда предлагали свою активную помощь. За это время проявились значительные художественные и предпринимательские таланты Франца Ксавера Риделя, обеспечивающие лучшие базовые условия для продолжения семейной традиции. Кроме того, позитивное экономическое развитие помогло новому руководителю компании. Экономика восстановилась, а мода и образ жизни в середине девятнадцатого века создали спрос на изделия из Богемии. Начался новый бум.


Пятое поколение. Процветающее стекольное производство

Франц Ксавер Ридель, пятое поколение (1786-1844 годы), стал известным гравером в юности. Его произведения искусства до сих пор можно встретить на аукционах. С 1814 по 1821 год он управлял заводами своего отца в Нойвизе, а затем стал арендатором завода в Зенкере в Антонивальде. В 1829 году он основал собственный стекольный завод в Вильемшхохе. Он производил стеклянные бусины, пуговицы и ювелирные изделия из стекла. Вскоре производство работало полным ходом. Улучшение качества стекла и разработка новых и интересных цветов, обеспечили компании позицию среди лидеров в стекольной промышленности. Франц Ксавер Антон возглавлял стабильный и процветающий бизнесе, но у него не было наследника мужского пола – только его заветная дочь Анна Мария. В то время, когда царил патриархат, мысль о том, чтобы сделать женщину ответственной за бизнес была невозможна. Поэтому, в 1830 году Франц Ксавер Антон решил подключить к производству своего 14-летнего племянника Йозефа (1816-1894 годы). Вместе с племянником они изобрели новые цвета для стекла. Используя уран они сделать флуоресцентный желтый и зеленый цвета, известные как «Аннагельб» и «Аннагрюн». Йозеф с самого начала изучил тонкости бизнеса и взял на себя все задачу ознакомиться со всеми этапами производства стекла с большой ответственностью. Спустя четыре года после смерти Франца Ксавера в 1844 году вопрос о правопреемстве в династии Ридель был разрешен браком молодого Йозефа с его двоюродной сестрой Анной.

Шестое поколение. Стеклянный король Богемии

То что Йозеф родился во времена промышленной революции сыграло ему на руку. К 1858 году он стал владельцем восьми стекольных заводов, двух крупных текстильных фабрик и и угольных шахт, таким образом продолжив семейное дело Риделей. Его стекольный завод производил в основном стеклянные украшения, бисер, элементы для люстр и роскошные изделия из стекла. Все шло хорошо, пока его любимая жена Анна не умерла преждевременно в возрасте 36 лет, оставив четверо детей. Но горе Йозефа было настолько глубоким, что он не смог остаться в Антонивальде. Он перенес свой стекольный завод в Унтер-Полаун, где снова погрузился в работу. В 1859 году он женился на Йоханне Нойвингер. И в 1866 году он начал строительство новых стекольных заводов, чтобы заменить заводы в Зенкере в Антонивальде. В том же году Йозеф выиграл «Гран-при» на Всемирной выставке в Вене. Он был награжден орденом Папы Римского. Местные власти в Франценсбаде и Визентале дали ему почетное гражданство. Йозеф стал широко известен как «Стеклянный король гор Йизеры». В 1895 году сыновья Йозефа зарегистрировали первый логотип «Riedel». Ничто не могло остановить «Стеклянного короля». Бизнес расширился, и его четверо сыновей Отто, Уго, Вильгельм и Йозеф младший активно поддерживали своего отца в управлении своим крупным предприятием. Йозеф десятилетиями опережал свое время. Он управлял своим бизнесом до своей смерти в 1894 году.



Следуя призванию. Седьмое поколение

Йозеф Ридель младший (1862-1924 годы) был родным сыном Йозефа Риделя и стал наследником компании. Именно он руководил фирмой отца в течение десяти лет (1914-1924 годы). Йозеф был выдающимся химиком и инженером-механиком, он разработал несколько сотен разных цветов стекла. Йозеф разработал новую технику для массового производства бисера, который использовали в ювелирных изделиях и на тканях. Например, он также выпускал браслеты, прессованное стекло и технически сложное стекло для фонарей. В 1894 году он построил виллу в Тифенбахе для своей жены Паулы, которая по-прежнему остается одним из лучших исторических зданий в горах Йизера. В 1906 году Йозеф младший был награжден орденом королевы Австрии и стал императором Францем Йозефом 1.



Конец династии – начало предпринимательства. Восьмое поколение

Уолтер Ридель (1895-1974 годы) был старшим из сыновей Йозефа 1. Судьба Уолтера сильно пострадала от мировых войн, и он был вынужден изменить свое гражданство четыре раза из-за неудачного состояния дел. После окончания Первой мировой войны Уолтер начал работать на предприятии своего отца. Из четырех сыновей именно он был назначен представителем компании после смерти отца в 1924 году. Это было также время начала мирового экономического кризиса, который достиг кульминации в 1929 году, когда Нью-Йоркская фондовая биржа рухнула. Национальный протекционизм прорастает в Германии и ведет к сокращению экспорта, а также росту безработицы. Вскоре после начала Второй мировой войны Уолтер начал производство текстильного стекловолокна.



В то же время промышленник Вернер Шуллер разработал новый метод для прядения стекловолокна без платины, для которого он получил патент. Авиационный орган рекомендовал этот материал, подходящий для военных целей, и заставил Риделя и Шуллера создать совместное предприятие. Власть поручила Шуллеру изготовить шедевр в технологии стекла: экран диаметром 76 см, основу для широкоэкранного радиолокационного дисплея. В то время это казалось невозможным, когда максимальный размер для таких экранов составлял не более 38 сантиметров. Через три недели после получения заказа он представил требуемый экран в Берлине, к большому удивлению авторитетной общественности. Когда русская армия взяла Берлин в 1945 году, они обнаружили уцелевшую часть разработки Риделя и потребовали узнать, какой ученый стоит за ее изобретением. К концу Великой войны в 1945 году дом и фабрики Риделя были конфискованы чехословаками вместе со всеми другими активами. Это был конец предприятия Риделя. Таким образом, все, что ради чего работала семья в течение 200 лет исчезло практически за одну ночь. Через 16 дней после того, как ядерная бомба была сброшена на Хиросиму, Уолтер Ридель был взят под стражу и переведен в Москву, где он был вынужден построить российскую стекольную промышленность. Когда его пятилетний контракт истек, он попытался покинуть страну, но у русских были другие планы для него. Когда он обратился за помощью к посольству Австрии в Москве, он был арестован за шпионаж. Уолтер получил 25-летний срок, после чего был отправлен в Сибирь. Лев Копелев, заключенный в том же лагере, описал эти времена и встречу с Уолтером в его драме «Освободи мои печали». После смерти Сталина и благодаря великим усилиям канцлера Германии Конрада Аденауэра в отставке от имени военнопленных Уолтер Ридель вернулся в Австрию в 1955 году. Именно там семья Сваровски, близкие друзья Риделя, предложила Уолтеру и его сыну Клаусу Йозефу новый старт в Куфштейне.



Девятое поколение. Многообразие форм и размеров

Даниэль Сваровски, владелец одноименной компании по резке стекла, когда-то учился стекольному искусству в Богемии у прадеда Клауса – Джозефа. Он взял Клауса Йозефа Риделя (1925-2004 годы) под свое крыло, как сына, и дал ему возможность поступить в университет для изучения химии. Позже Клаус Ридель поселился в столице австрийской провинции Тироль вместе со своей женой Аидой, с которой он познакомился в Италии. В 1955 году Сваровски попросили взять на себя обанкротившийся завод «Tiroler Glashütte» в Куфштейне. Они отказались, поскольку производство посуды для питья не соответствовало профилю их компании. Даниэль Сваровски нашел подход к Уолтеру и Клаусу Риделю, заинтересовав их, но им не хватало средств, чтобы взять на себя компанию. Тогда он выделили необходимое количество денег, что позволило Риделю продолжить семейную традицию в Тироле в 1956 году. После перестройки Уолтер и Клаус с большим энтузиазмом бросились в работу. Однако у отца и сына были разные взгляды на то, как позиционировать компанию в будущем. Клаус хотел производить стволовые изделия, тогда как Уолтеру нужны были стеклянные изделия высокого качества. Конфликт был неизбежен. Конечно, этот конфликт между поколениями был здоровым и еще раз доказал девиз семьи Риделя: «Останови огонь, но не спасай пепел».

У Клауса Йозефа Риделя было видение. Он изменил посуду из традиционного цветного и резного стекла на ровное стекло, без украшений, с тонкой длинной ножкой. Тогда стеклянные изделия «Riedel» приняли совершенно новое направление – специализированные, изящные, тонкие бокалы. В каталоге 1961 года Клаус Ридель впервые представил свою новую идею: бокалы, призванные подчеркнуть индивидуальный характер вина. Таким образом, новое стекло отличалось от продуктов конкурентов, которые были сформированы в соответствии с модой и эстетикой того времени. Основываясь на своих уникальных дизайнах, Клаус Ридель первым в истории признал влияние форм на восприятие алкогольных напитков. Его работа повлияла и изменила внешний вид стволовых изделий навсегда.

В 1973 году была выпущена линия посуды «Sommeliers» – революционная философия для всех тех, кто любит хорошие вина. Она получила немедленное признание у искушенных клиентов и музеев. Многие дизайнерские награды свидетельствовали о начале новой эры, которая изменила культуру вина. Некоторые музеи купили изделия для своей выставки. Например, музей современного искусства в Нью-Йорке, который сегодня по-прежнему хранит экспонаты «Riedel» в своей постоянной коллекции. Это была первая в истории линия посуды для вина, основанная на характере этого благородного напитка.





Новшества, которые превратились в стандарты. Десятое поколение

Георг Ридель представляет 10-е поколение. Он доработал и усовершенствовал фантастические теории своего отца, начав производить Riedel бокалы, которые подходят для вин из конкретных сортов винограда. В то время Клаус был перспективным, одаренным дизайнером. Именно ему Национальный олимпийский комитет поручил ему спроектировать и изготовить чашки для зимних Олимпийских игр 1964 года в Инсбруке и в играх 1968 года в Мехико. В 1979 году Георг основал филиал в Соединенных Штатах. Два человека внесли значительный вклад в нынешний успех компании: легендарный винодел Роберт Мондави и самый влиятельный винный критик в мире Роберт Паркер. Георг обладал аналитическим складом ума и своеобразным экономическим мышлением. И уже в 1986 году Георг механизировал производство специализированных бокалов, выпустив свою эталонную линию «Vinum». Выдуваемые машиной бокалы, которые подходят к определенному типу вина, стали более доступными для любителей вина по всему миру. Личная и профессиональная философия Георга Риделя была одна и та же – «Я человек, который живет здесь и сейчас, вместо того, чтобы оглядываться назад». «Наша приверженность качеству требует постоянных инноваций, поэтому мы регулярно инвестируем в модернизацию наших производственных мощностей, создавая значительное количество новых рабочих мест на разных рынках», – пояснял Ридель. Основываясь на давнем духе перспективного мышления, компания руководствовалась этой философией в десятом и одиннадцатом поколениях семьи Ридель – Георгом Риделем и его сыном Максимилианом Риделем, который однажды стал его наследником, продолжив семейное дело в 11-м поколении. Работая в тесном контакте с командой экспертов, виноделов и единомышленников, Георг стал пионером в разработке коллекций посуды, которая предназначена для вин определенных сортов. Благодаря различным инновациям в технологии производства «Riedel» удалось расширить ассортимент бокалов ручной работы линии «Sommeliers». После его назначения на должность главного исполнительного директора он привел компанию к большому успеху – это заложило основу для всемирного успеха бренда и международного признания.



Ридель говорил: «Мы, Ридели, счастливы, что мы все также полагаемся на интеллект, трудолюбие и страсть». Георг отстаивал свой совершенно новый подход к бокалам, выполненным с непревзойденным совершенством. Он объяснял: «Мы организовываем дегустации по всему миру, каждый год мы обучаем около 40 000 человек, используя вина из каждого региона, где мы демонстрируем, как правильное стекло усиливает вкус вина». Его многолетний опыт дегустации вин и острое дизайнерское понимание научили его, как наилучшим образом выявить выражение различных вкусовых компонентов вина для максимального удовольствия. В своей философии и поисках любовь и страсть Риделя к вину сделали его экспертом в этом деле, которого уважали ведущие виноделы и сомелье всего мира.

Уже более 35 лет Георг Ридель путешествует по миру, чтобы поделиться своим посланием, открывать новые рынки и обеспечить прочную экономическую основу компании. Что его заставляет? «Ридель потерял все после Второй мировой войны и снова нуждался в восстановлении с нуля. Мои предки приступили к этому, с удачей на их стороне, глядя в будущее и действуя соответственно, – объясняет он. Я считаю это своим долгом и ничего не боюсь, кроме неудачи. Я не должен быть последним в истории компании, и, что еще важнее, я не хочу потерять репутацию компании. Мой внутренний критик никогда не позволит мне быть удовлетворенными – это всегда подталкивает меня идти дальше». Планы на следующие несколько лет?« Мне нужна свежая разработка для изготовления посуды для безалкогольных напитков, которые также создают незабываемые впечатления для потребителей. Я предполагаю сосуды для высококачественного кофе, сложных сортов чая и даже родниковой воды. Чувственность вкуса показывает, что для этих напитков также можно создать эталонную посуду».

Известность семьи Ридель в истории Центральной Европы также формирует личность Риделя, его приверженность делу и настойчивость. «В возрасте 30 лет я начал бегать, я пробежал десять марафонов и теперь регулярно совершаю экспедиции в горы, – объясняет он, – они составляют фундаментальное обогащение моей жизни. Там я нахожу необходимое спокойствие, чтобы расслабиться и продумать».

Ридель был женат на своей жене, Еве, с 1973 года, когда они встречались в свое время студентами в Вене. Он образцовый отец сына Максимилиана и дочери Лаэтиции. А дедушка двум ее сыновьям. В них, двенадцатом поколении, он с гордостью видит будущее стекольной династии. Георг Ридель родился в 1949 году в Инсбруке, Австрия.

Одиннадцатое поколение. Продолжение следует.




Сегодня предприятие управляется Георгом и Максимилианом Риделем – десятым и одиннадцатым поколениями, которые базируются в Куфштайне в Австрии. Максимилиан, возглавляющий очень успешную дочернюю компанию «Riedel USA», уже оставил свой след в мире бокалов. В 2004 году он разработал серию посуды «О» – бокалы, которые усиливает характерный вкус вина. Его нетрадиционный подход к бокалам привел к внушительному спросу, который демонстрирует, что творческие идеи и инновации хорошо воспринимают на рынке. Максимилиан заслужил награды от музея современного искусства в Нью-Йорке «Corning Museum of Glass». Благодаря успешному маркетингу во всем мире Георгу удалось накопить капитал, необходимый для покупки немецких стекломашин «FX Nachtmann» и «Spiegelau». Благодаря этим приобретениям в 2004 году его предприятие стало четвертой по величине компанией по производству стекла в Европе.

Сегодня, помимо своего руководства «Riedel» во всем мире, он является главным дизайнером декантеров компании. Максимилиан еще больше укрепил приверженность индустрии гостеприимства и ресторанов, благодаря внедрению линии «Sommeliers», которую он предоставляет отелям и ресторанам по более низкой цене, расширяя информированность и возможности их клиентов для потребления благородных напитков.

Три бренда «Riedel», «Nachtmann» и «Spiegelau» сохраняет четкие рыночные позиции по сей день. Георг продолжает впечатляющую семейную историю, которую его предки начали с решимости, новаторства, самоотверженности и перспективных концепций. Таким образом, он обеспечивает успех будущих поколений Риделя. Лучшие предпосылки для завоевания рынков по всему миру уже заложены, и династия Риделей готов предпринять следующий скачок!