Игристые вина из провинции Шампань, классический Шардоне, или нежный и женственный Мерло… Все эти невероятные композиции вкуса и аромата родом из Франции, пожалуй, лучше всего дополнит немецкий хрусталь. Сомелье, виноделы, всемирно известные шеф-повара и метрдотели первоклассных ресторанов всегда очень скрупулезно относятся к выбору инструментов, с которыми они работают, а именно – к фужерам для вин. Они оценивают целый комплекс их качеств. И поэтому их выбор падает на бренд, качество продукции которого проверено не одним столетием – Schott Zwiesel.
История бренда
25 ноября 1872 году предприниматели Винтер Бергер и Антон Мюллер основали группу «Glashütte Annathal», таким образом заложив основу будущего «Zwiesel Kristallglas AG». Затем в 1884 году последующие руководители Теодор и Густав Таше переименовали компанию в «Tascherl-Hütte». Через 3 года Густав разработал новую технологию для обжига в печи и запатентовал её. Компания стабильно развивалась, расширялась и оснащалась новым техническим оборудованием.
В 1914-1918 годы (во время Первой мировой войны), а также послевоенные годы привели к серьезным трудностям на предприятиях и спаду продаж. Однако уже с 1924 года компания с новыми силами приступила к своей деятельности.
В 1927 году начался рост автоматизации предприятия. А острая конкуренция в этой сфере привела к тому, что в 1929 году «Zwiesel» приобрела основную долю компании «Jenaer Glaswerk Schott & Gen» и расширила свои полномочия на рынке.
Производство листового стекла в «Zwiesel» было отменено в 1931 году в пользу производства бутылочного стекла.
Из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны производство бутылочного стекла 22 апреля 1944 года полностью прекратилось. Производилось только важное для войны оптическое стекло.
В 1961 году компании удалось полностью автоматизировать производство бокалов, которые затем имели большой спрос в сфере общественного питания. В 1970 году компания представила первую машину, выдувающую свинцовый хрусталь серии Melodia. А уже в 1971 году Zwieseler начала использовать в производстве известное теплостойкое и химически устойчивое иенское стекло. 17 августа 1972 года компания была переименована в «Schott Zwiesel Glaswerke AG». Она стала одним из самых крупных производителей хрусталя в Европе, имея в арсенале около 1900 работников.
Начиная с 1984 года крупные предметы, такие как вазы или чаши начали подвергать машинной обработке. В 1997 году компания создала филиал своего завода в Чехии. В этом же году она отпраздновала свое 125-летие.
В 1999 году вышли в свет превосходные коллекции бокалов Diva и Millenium, которые практически сразу же заслужили признание среди потребителей.
Schott Zwiesel постоянно развивается и не стоит на месте. Так в 2001 году количество работников сократилось до 569 человек, а прибыль не уменьшилась. Они достигли этого, благодаря автоматизации производственного процесса.
Кроме этого, компания «Schott Zwiesel» является ярым сторонником охраны окружающей среды. Так, еще с 1978 года компания начала приимать меры по её защите. Это привело к тому, что в 1991 году они наконец смогли отказаться от переработки свинцового хрусталя. Вместо этого компания выпускает продукцию из нового вида хрусталя – тритана, который не содержит оксида свинца.
В начале 2000-х компания учредила новые филиалы в Швеции, Испании, Китае и США.
В 2005 году «Schott Zwiesel AG» в которая не раз меняет название, и становится «Zwiesel Kristallglas AG». С одной стороны, такое изменение поддерживает недавно созданный бренд «Zwiesel 1872», а с другой – укрепляет связь с корнями и идентичность компании.
Через 2 года новый бренд «Jenaer Glas», продукция которого производится из термостойкого боросиликатного стекла, становится еще одним членом немаленькой семьи «Zwiesel Kristallglas». Теперь в ней насчитывается три бренда: Schott Zwiesel, Zwiesel 1872 и Jenaer Glas. Именно с этого времени «Zwiesel Kristallglas AG» становится одним из 100 самых инновационных немецких предприятий средних размеров.
В том же 2007 году коллекция бокалов Gentle от «Schott Zwiesel» удостаивается известной немецкой награды в области дизайна Red Dot Design Award за выдающееся качество и особые достижения в их дизайне.
25 мая 2007 года Zwiesel построила самую высокую в мире пирамиду из хрустальных бокалов высотой почти 8 метров и весом более 11 тонн. Для этого в ход пошли 93665 фужеров из серии Necka, которые образовали 65 уровней. Клей при сооружении пирамиды не использовали. В течение нескольких последующих лет пирамида зарекомендовала себя как ориентир города Цвизеле и стала магнитом для туристов. В рамках десятой годовщины в 2017 году были построены уменьшенные копии пирамиды из 1496 бокалов Bar Special Martini от «Schott Zwiesel», в том числе в Париже и Фленсбурге.
Также примечательно, что кризисный 2009 год компания «Zwiesel Kristallglas AG» пережила без потерь работников.
В 2012 году благодаря новой технологи производства, хрусталь тритан для продукции Schott Zwiesel сделали более устойчивым к царапинам и повысили его предел прочности. Действительно, кто б не хотел, чтобы любимые бокалы для вина прослужили как можно дольше?
Инновации и философия бренда Schott Zwiesel
С развитием запатентованной на международном уровне технологии Tritan и в сотрудничестве с бывшей материнской компанией «Schott» в Майнце, «Zwiesel Kristallglas» написала новую главу в истории стекловарения. Эта коллаборация повлекла за собой создание уникального рецепта производства хрусталя безукоризненного качества. Автоматизировался процесс добавления различных смесей в сырой материал, а также компьютеризировался мониторинг процесса производства. В результате, качество и блеск хрусталя достигли своего эпогея.
Бренд «Schott Zwiesel» устанавливает новые экологические стандарты, отказавшись от свинца и других тяжелых металлов в составе своей продукции. Их усилия нацелены на то, чтобы сделать бокалы максимально экологически чистыми. Компания даже создала независимый исследовательский институт Tritan Crystal Glass. Новые технологии двойной защиты стекла повышают его долговечность и сопротивляемость к ударам в два раза. Поэтому, все изделия можно мыть в посудомоечной машине. Также компания сотрудничает с технической инспекционной комиссией TÜV Rheinland. Это приводит к постоянной оптимизации продукции с точки зрения её экологических свойств в соответствии со стандартами Международной организации ISO.
Кроме того, для уменьшения нагрузки на окружающую среду, «Zwiesel Kristallglas» потребляет как можно меньше природных ресурсов и оптимально использует энергию для производства продукции.
Бокалы для красного вина Schott Zwiesel Elegance создадут идеальную квинтэссенцию взаимодействия между хрусталем и самим напитком. Их прозрачность и блеск полностью передают оттенок вина во всех его нюансах. Эти тонкие бокалы имеют идеальную форму, позволяющую ароматам и вкусу напитка раскрыться в полной мере. На торжественном столе Schott Zwiesel Elegance смотрятся просто превосходно. Они дарят особый шарм и легкость всей Вашей трапезе.
Бокал для коньяка Schott Zwiesel Bar Specials просто необходим для тех, кто имеет дома свой собственный бар и эксклюзивную коллекцию крепких напитков в нём. Попробуйте налить в него Ваш любимый коньяк вместе с кубиками льда, и Вы сможете почувствовать, как будто Вы находитесь в респектабельном казино в жемчужине Прованса – Ницце.
Функциональный и стильный дизайн, натуральные материалы и высокая прочность бокалов от «Schott Zwiesel» ценятся более чем в 3000 ресторанах, барах и гостиницах по всему миру. Среди них многие принадлежат к лучшим заведениям в гостиничном и ресторанном бизнесе. Ведь выбор бокалов не менее важен, чем выбор самого напитка. Продукция бренда «Schott Zwiesel» сравнима с отборным вином. Она дарит только лучшие впечатления и невероятное эстетическое удовольствие от каждого глотка!